Итоговая аттестация

Итоговое сочинение (изложение) 2022-2023 учебный год  

Итоговое сочинение (изложение) проводится 07 декабря 2022 года, 01 февраля и 03 марта 2023 года.

Результатом итогового сочинения (изложения)является «зачет» или «незачет».

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году:

- обучающиеся 11 класса, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»); 

- обучающиеся 11 класса, удаленные с итогового сочинения(изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА;

-участники итогового сочинения(изложения), не явившиеся на итоговое сочинение(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- участники итогового сочинения(изложения), не завершившие написание итогового сочинения(изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Место регистрации заявлений для участия в итоговом сочинении (изложении) 2022-2023 учебного года (заявление подается за две недели до проведения итогового сочинения (изложения) в образовательной организации).

 Вся информация об итоговом сочинении размещена на сайтах: http://fipi.ruhttp://www.ege.edu.ru

структура закрытого банка тем итогового сочинения 2022 года.pdf (скачать) (посмотреть)

Видеролики ЕГЭ 2020

 

 

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые  видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.
С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

Я выпускник

Рособрнадзор объявляет о старте акции «Я выпускник»!
Запиши короткое видео до 15 секунд о себе, выбрав одну из тем: «Как я готовлюсь к ЕГЭ»,

«Какие экзамены я буду сдавать»,

«Куда я хочу поступить и почему»,

«Кем я вижу себя в будущем».
Размещай эти видео в социальных сетях с хэштегами #Явыпускник #ЯсдамЕГЭ и #ЕГЭ2019.

Количество видео не ограничено!

До конца марта режиссёры отберут несколько десятков лучших участников акции и смонтируют с ними ролик, который увидит вся Россия.
Хорошо, если картинка будет чёткой, а звук качественным! Это точно добавит шансов на победу!

#Явыпускник #ЯсдамЕГЭ #ЕГЭ2019 #ЕГЭ #ГИА #Рособрнадзор #конкурс

Уважаемые родители (законные представители) обучающихся 10-11-х классов!

Уважаемы родители (законные представители) обучающихся 11 классов!Доводим до Вашего сведения, что 25.11.14г. все обучающиеся 11х классов участвуют в апробации итогового сочинения (изложения).Приказ об апробация 25.11.14 №752 
Уважаемы родители (законные представители) обучающихся 11 классов!Доводим до Вашего сведения, что 25.11.14г. все обучающиеся 11х классов участвуют в апробации итогового сочинения (изложения).Приказ об апробация 25.11.14 №752 

Уважаемы родители (законные представители) обучающихся 11 классов! Внимание!!!Изменение и особенности проведении ЕГЭ в 2015 году  Единый государственный экзамен на территории области в 2014 году прошел максимально открыто и объективно.В 2015 году на федеральном уровне приняты нормативные и процедурные особенности проведения ЕГЭ и соответственно произойдут изменения в экзаменационной кампании в 2015 году.Среди основных изменений в проведении ЕГЭ в 2015 году будут:- введение итогового сочинения (изложения), которое станет допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,- исключение части А (заданий с выбором ответа) из КИМ всех предметов,- подавление в ППЭ сигналов мобильных устройств,- разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни,- введение устной части «говорение» по иностранным языкам,- доведение до 80 процентов онлайн-наблюдения в аудиториях ППЭ.Проведение итогового сочинения (изложения) в 2015 годуСочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к сдаче итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Регистрация участия в итоговом сочинении (изложении) выпускников текущего года осуществляется там, где они проходят обучение. Кроме того, сочинение на добровольной основе могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование, лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, если результаты сочинения необходимы им для поступления в вузы. Места регистрации на сочинение (изложение) определяются министерством общего и профессионального образования Ростовской области.Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (3 декабря 2014 года). Для повторно допущенных (получивших «незачет» или не явившихся по уважительной причине, подтвержденной документально) предусмотрены дополнительные сроки – первая среда февраля (4 февраля 2015 года) и первая рабочая среда мая (6 мая 2015 года). Информация о сроках, местах проведения и порядке информирования об итогах сочинения будет доведена до его участников через организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов «горячей линии» на областном и муниципальном уровнях и размещением данной информации на официальных сайтах минобразования Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, образовательных организаций. Комплекты тем сочинения (изложения) передаются Рособрнадзором в регионы за 2 часа до проведения через специализированный портал с учётом часовых поясов.Сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучаются выпускники текущего года. Для выпускников прошлых лет проведение сочинения будет организовано в местах, определяемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.Сочинение (изложение) начинается в 10.00 по московскому времени, продолжительность написания – 3 часа 55 минут (235 минут). Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время написания сочинения (изложения) может быть увеличено на полтора часа. При написании сочинения используются бланки, форматы которых определяются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем. Запрещено пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, публицистикой и т.д.).Проверку работ осуществляют эксперты, входящие в состав комиссий, создаваемых образовательными организациями. При этом к проверке могут быть привлечены и независимые эксперты.При оценке итогового сочинения (изложения) используются пять критериев:№1 – соответствие теме (содержание работы);№2 – аргументация, привлечение литературного материала (умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции);№3 – композиция и логика рассуждения (умение логично выстраивать рассуждения на предложенную тему);№4 – качество письменной речи (проверка речевого оформления текста, использование лексики и грамматических конструкций);№5 – грамотность.Критерии №1 и №2 являются основными.Также при оценивании сочинения учитывается объем работы. Минимальное количество слов – 250, рекомендуемое – 350. Если в сочинении менее 250 слов, то за такую работу ставится «незачет».Проверка сочинений (изложений) и их оценивание должны быть завершены не позднее чем через неделю со дня проведения сочинения (изложения). О проведении ЕГЭ по математике в 2015 годуВ соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике в 2015 году будет разделен на базовый и профильный уровни.Планируется, что контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по математике базового уровня будут состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.Структура и содержание КИМ базового уровня дают возможность проверить умения решать стандартные задачи практического содержания; проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку; логически рассуждать; действовать в соответствии с несложными алгоритмами; использовать для решения задач учебную и справочную информацию; решать, в том числе, сложные задачи, требующие логических рассуждений.Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы, в которых математика является профильным предметом.Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике для поступления в вуз.Что касается ЕГЭ по математике профильного уровня, то первая часть КИМ будет содержать задания с кратким ответом, вторая часть – задания с кратким и развернутым ответом.КИМ ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования; решать уравнения и неравенства; выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами; строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе, и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз. О проведении ЕГЭ по иностранному языку в 2015 годуС 2015 года в едином государственном экзамене по иностранным языкам (устная часть) вводится в штатный режим раздел «Говорение».Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.100 баллов можно получить, если выпускник сдает и письменную, и устную части. Максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20.Если выпускник решит сдавать устную часть, то ЕГЭ по иностранному языку будет проходить для него в два дня:- день для сдачи письменной части и отдельный день для устной части экзамена. При этом апелляция подается единожды ко всем частям работ сразу (устной и письменной).Процедура сдачи устной части экзамена полностью автоматизирована и проходит за компьютером с использованием специализированного программного обеспечения. В одной аудитории организуется от 1 до 10 персональных компьютеров с необходимой аудиогарнитурой.Участнику экзамена последовательно отображаются задания в формате текста и изображений с описанием задания на выбранном языке. Экзаменуемый в форме монологических высказываний дает последовательно ответы на задания, а запись устных ответов осуществляется на электронный носитель.Участник ЕГЭ будет иметь возможность проверить качество записи своего голоса как перед экзаменом, так и прослушать свой ответ после экзамена.Существующий на данный момент уровень оснащения образовательных организаций позволяет проводить устную часть экзамена в полном объеме, включая использование электронных версий КИМ, применение новой технологии, их защиты, а также использование в процедуре сдачи экзамена лингафонных кабинетов.Выпускники могут выбирать следующие иностранные языки: английский, испанский, французский, немецкий. В перспективе планируется расширить список иностранных языков, по которым будет приниматься ЕГЭ. Планируемые изменения в КИМ-2015 по предметам ЕГЭ В контрольных измерительных материалах (КИМ) единого государственного экзамена в 2015 году Рособрнадзор планируют и содержательные, и организационные изменения.Каждый вариант будет состоять из 2 частей, в котором здания представлены со сквозной нумерацией, без буквенных обозначений А, В и С.По большинству учебных предметов сокращено количество заданий с выбором одного ответа. Изменена и форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). Изменения КИМ по математикеБудут проводиться экзамены базового и профильного уровня.КИМ базового уровня ЕГЭ будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.Задания для профильного ЕГЭ состоят из двух частей: заданий с кратким ответом, а также заданий с кратким и развернутым ответом.Базовый экзамен по математике будет оцениваться по 5-балльной системе, результаты профильного экзамена – по 100-балльной шкале. Изменения КИМ по русскому языкуРособрнадзор планирует изменения структуры КИМ по данному предмету путем исключения части с выбором варианта ответа.В первой части будет 24 задания с кратким ответом. Во второй – одно задание с развёрнутым ответом, проверяющее умение выпускников создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Изменения КИМ по биологииОбщее число заданий в экзаменационной работе Рособрнадзор уменьшил с 50 до 40, из них останется 25 заданий с выбором одного верного ответа, вместо 36, как это было в ЕГЭ в 2014 году. Число заданий с развернутым ответом увеличится – с 6 до 7. Изменения КИМ по обществознаниюРособрнадзор планирует сокращение по одному заданию в каждом из пяти содержательных блоков, в каждом варианте число заданий, направленных на проверку определенных умений, сократился на два. Также будет введено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, прав и свобод человека и гражданина. Изменения КИМ по физикеКаждый вариант состоит из двух частей. По сравнению с экзаменационными материалами ЕГЭ в 2014 году число заданий сокращено с 35 до 32. На два задания уменьшено число расчетных задач, входящих в последнюю часть работы, и на одно задание базового уровня по электродинамике. Не планируется существенных изменений в КИМ по географии, истории, информатике и ИКТ, литературе и химии. Особенности сроков проведения ЕГЭ-2015Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в субъекты Российской Федерации проект единого расписания проведения экзаменов в 2015 году, в котором заложена идея неоднократной сдачи экзаменов в будущие годы.Согласно проекту расписания Рособрнадзор впервые планирует проведение экзаменов в феврале 2015 года по географии и русскому языку для выпускников прошлых лет и для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, но получившим справку о получении образования в образовательной организации. На основе этих экзаменов Рособрнадзор планирует отработать технологию неоднократной сдачи ЕГЭ.В апреле месяце 2015 года экзамены будут сдавать выпускники прошлых лет на добровольной основе и выпускники текущего года, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план и получившие допуск к государственной итоговой аттестации в установленном порядке.В мае-июне принимать участие в государственной итоговой аттестации, в том числе в сдаче ЕГЭ, будут все категории участников ЕГЭ, включая выпускников прошлых лет.Дополнительного этапа проведения экзаменов в июле 2015 года не предусмотрено, в том числе для выпускников прошлых лет. Для тех, кто получит неудовлетворительные результаты в экзаменационную кампанию 2015 года, Рособрнадзор прорабатывает вопрос о предоставлении возможности пересдачи экзаменов осенью 2015 года. Окончательного решения по данному вопросу не принято.

Об определении списка лиц, имеющих доступ к комплектам тем итогового сочинения в 2014-2015 учебном году в МАОУ лицее № 28.

 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Приказ об апробации ОГЭ и ЕГЭ  2014

Доводим до вашего сведения, в период с 21 октября по 29 октября 2014 года обучающиеся 10-11-х классов участвуют в апробации экспериментальных моделей заданий.Апробация экспериментальных моделей заданий проводится в рамках реализации проекта по развитию моделей измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации, разработанных ФГБУ «Российская  академия образования», проводится в общеобразовательных учреждениях Ростовской области в соответствии с письмом Минобразования Ростовской области от 10.10.2014 № 24/4.1.1-6372/м «Об участии  образовательных учреждений Ростовской области в апробации экспериментальных моделей заданий измерительных материалов  для проведения ГИА». Для участия в апробации министерством определены 8 общеобразовательных учреждений г. Таганрога повышенного уровня: МАОУ гимназия № 2 имени А.П. Чехова, МАОУ лицей № 4 (ТМОЛ), МОБУ лицей № 7, МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка, МАОУ гимназия «Мариинская», МАОУ лицей № 28, МОБУ лицей № 33, МАОУ СОШ № 37  с углубленным изучением искусств и английского языка. Участие в апробации для обучающихся, участвующих в ней, не носит принудительного характера. Данное мероприятие не является «экзаменами» и никак  не связано с итоговой или промежуточной оценкой обучающихся. Модели заданий разработаны в рамках проекта по созданию измерительных материалов для ОГЭ и ЕГЭ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Для апробации моделей заданий предлагается:1) 2 варианта работы для 10 класса, включающие новые модели заданий для ОГЭ и ориентированные на программу основной школы (9 класс).2) 2 варианта работы для 11 класса, включающие новые модели заданий для ЕГЭ и ориентированные на программу 10 класса средней школы и частично (в зависимости от особенностей предмета) основной школы. На выполнение работы, составленной из апробируемых заданий, отводится 1 час 30 минут (90 минут).В рамках апробации каждому участнику предлагается в период с 21 октября по 30 октября выполнить работы по трем общеобразовательным предметам. Конкретное время написания работ (дату) образовательное учреждение определяет самостоятельно.Для апробации моделей заданий важны статистические данные, полученные по результатам проверки и типичные ответы учащихся на задания с развернутым ответом. В рамках данной апробации не предусмотрено централизованное оценивание учащихся-участников апробации (выставление школьных отметок в соответствии с набранными тестовыми баллами). Организаторы  просят только словесно поощрить учащихся, успешно справившихся  с выполнением заданий. Учащиеся выполняют задания непосредственно в бумажной версии вариантов. При выполнении работ по предметам используется дополнительное оборудование - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор. Участие (неучастие) в апробации не влияет на промежуточные или итоговые отметки обучающихся и никак не связано с вопросом допуска обучающихся к итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ).  Администрация лицея

Советы психолога

Впереди выпускные экзамены. Самый тревожный и ответственный момент всего учебного года.

 

Ученики все чаще задают себе вопрос: "Как подготовиться к сдаче экзамена?". Родители озадачены тем, как подготовить ребенка и себя к будущим экзаменам. И, наконец, учителя каждый день решают одну задачу: как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ?

Хотим предложить несколько советов, которые не дадут ответы на все вопросы, но, возможно, помогут в предэкзаменнационную пору:

1. Ученикам;

2. Родителям;

3. Учителям.

 

 

 

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.