Функциональная грамотность в РРЦ

МАОУ лицей № 28 в рамках участия в международном исследовании PISA-2022 активно работает по направлению формирования функциональной грамотности школьников, реализуя принцип обучения «Учимся для жизни».

На протяжении марта- апреля 2022 года под руководством Дзюба Т.В. - эксперта Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» учителями лицея была проведена значительная работа с учениками 9-10-х классов по формированию функциональной грамотности.

Помощь учителям оказывала команда методистов и представителей администрации  ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

29 марта 2022 года с целью оказания методического сопровождения педагогам состоялся методический выезд в МАОУ лицей № 28 г. Таганрога.

В ходе работы участники обменялись мнениями об особенностях проверки уровня сформированности функциональной грамотности по направлениям: читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, математическая грамотность, креативное мышление.

Проведен сравнительный анализ результатов входной и итоговой диагностики и обозначены дефициты и проблемы, выявленные в ходе подготовки обучающихся к исследованию PISA. Обсуждались вопросы мотивации обучающихся и их родителей и даны конкретные практические приемы работы в этом направлении.

Отличительной особенностью работы коллектива МАОУ лицей № 28 г. Таганрога, - регионального ресурсного центра программы «Школьная лига РОСНАНО»,  является реализация программы курса «Нанотехнологии», в которой можно выделить следующее:

  • возможность виртуального присутствия обучающихся в лабораториях ИНЭП ЮФУ, благодаря применению современных информационных технологий;
  • стимулирование учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников через применение авторских приемов работы с обучающимися;
  • преобладание творческих форм работы, благодаря ведущей роли проектной и исследовательской деятельности и обучению в сотрудничестве;
  • включение элементов занимательности в сочетании с научностью, создающее положительную мотивацию к освоению материала;
  • возможность выбора обучающимися направления лабораторных занятий на базе ИНЭП ЮФУ в соответствии с их интересами и образовательными потребностями, создавая условия для построения индивидуального образовательного маршрута обучающимися;
  • возможность мониторинга учебных результатов обучающихся посредством разработанных электронных тестов по направлению «Нанотехнологии».

Проводимая лицеем работа в данном направлении совместно с реализацией курсов: «Смысловое чтение», «Финансовая грамотность», «Экономические задачи» позволила значительно повысить навыки обучающихся.

Свой опыт в рамках общей встречи представили учителя лицея: Старовойт Н.И., Рудь Ю.А., продемонстрировав высокий уровень работы с учащимися в данном направлении.

Участники встречи пришли к выводу о необходимости диссеминации эффективного опыта педагогических работников и управленческих кадров МАОУ лицей № 28 г. Таганрога на региональном уровне.

 

https://www.ripkro.ru/news/5454/

Education - This is a contributing Drupal Theme
Design by WeebPal.